Антибиотики и антимикробная терапия


Могут ли бактерии сделать нас умнее?
Дата: 2010-09-06 08:55:00
Тема: Новости медицины


Согласно результатам исследования, представленным на прошедшем в мае 2010 г. 110 съезде Американского общества по микробиологии (Сан-Диего, Калифорния), контакт с определёнными видами бактерий, присутствующими в окружающей среде, может приводить к улучшению настроения и повышению способности к обучению.

Согласно результатам исследования, представленным на прошедшем в мае 2010 г. 110 съезде Американского общества по микробиологии (Сан-Диего, Калифорния), контакт с определёнными видами бактерий, присутствующими в окружающей среде, может приводить к улучшению настроения и повышению способности к обучению.

Группа исследователей под руководством D. Matthews занималась изучением Mycobacterium vaccae — микобактерии, которая в естественных условиях обитает в почве и может попадать в организм человека через пищеварительный тракт или дыхательные пути при нахождении на природе.

Проведённые ранее исследования показали, что введение убитых штаммов M. vaccae мышам приводило к стимуляции роста определённых нейронов мозга, сопровождавшимся повышением уровня серотонина и уменьшением степени тревожности. Учитывая, что серотонин также влияет на способность к обучению, в данной работе была изучена связь между введением в организм мышей живых штаммов M. vaccae и способностью к обучению у этих животных.

Живых микобактерий вводили в организм мышей с пищей, после чего сравнивали скорость прохождения лабиринта мышами опытной и контрольной групп. Оказалось, что мыши, получавшие живую культуру M. vaccae с пищей проходили лабиринт в 2 раза быстрее, чем животные контрольной группы. Кроме того, у мышей контрольной группы отмечались значительно более выраженные признаки тревожного поведения.

Во второй фазе эксперимента исследователи исключали M. vaccae из рациона питания животных опытной группы, после чего проводилось повторное тестирование. При этом скорость прохождения лабиринта мышами уменьшалась, однако она всё же была быстрее, чем у животных контрольной группы, никогда не получавших M. vaccae.

Заключительная оценка была выполнена после 3 недель отдыха. Мыши, получавшие ранее M. vaccae, по-прежнему проходили лабиринт быстрее, чем животные контрольной группы, однако различия уже не были статистически достоверными. Таким образом, эффект применения микобактерий на способность мышей к обучению был временным.

На основании полученных результатов исследователи сделали вывод о том, что контакт с Mycobacterium vaccae может способствовать уменьшению тревожности и повышению способности к обучению у млекопитающих. Возможно, что контакт с M. vaccae в школах (регулярные прогулки на природе) будет приводить к уменьшению тревожности и улучшению освоения нового учебного материала у школьников.


По материалам 110th General Meeting of the American Society for Microbiology,
Сан-Диего, Калифорния, США, 23-27 мая 2010 г.

Пресс-релиз ASM



Эта статья опубликована на сайте Антибиотики и антимикробная терапия
http://old.antibiotic.ru/

URL этой статьи: http://old.antibiotic.ru/index.php?article=2005